Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Комплексная программа воспитания детей и учащейся молодежи Коковчинской средней школы

Дата: 2 марта 2022 в 14:53, Обновлено 27 сентября 2022 в 12:18
Автор: Пупина Т. В.

УТВЕРЖДАЮ

Директор Коковчинской средней школы Сенненского района

_________Л. А. Миронович

”_____ “___________2022

Комплексная программа непрерывного

воспитания детей и учащейся молодежи

государственного учреждения образования

”Коковчинская средняя школа Сенненского района“

на 2021-2025 гг.

  1. Комплексная программа воспитания детей и учащейся молодежи государственного учреждения образования ”Коковчинская средняя школа Сенненского района“  на 2021-2025 гг. (далее – Программа) разработана в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Государственной программой ”Образование и молодежная политика» на 2021–2025 годы, Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи.

   2. Программа определяет основные направления воспитания обучающихся и содержит План мероприятий по реализации основных направлений воспитания обучающихся
на 2021 – 2025 годы.

   3. В Программе используются основные термины в значениях, установленных Кодексом Республики Беларусь об образовании
и Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи.

  4. Целью Программы является создание условий для формирования разносторонне развитой, нравственно и социально зрелой, творческой личности обучающегося.

  5. Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:

идеологическое обеспечение процесса воспитания;

оказание социально-педагогической поддержки и психологической помощи обучающимся;

обновление содержания воспитания, оптимизация форм и методов воспитания с учетом новейших научных достижений в области воспитания и лучшего опыта воспитательной работы в учреждениях образования;

повышение воспитательного потенциала шестого школьного дня, учебных и факультативных занятий, дополнительного образования детей и молодежи;

информационное обеспечение воспитательной работы
в учреждении образования с учетом новейших достижений в области средств информатизации и информационных технологий.

   6. Программа предоставляет субъектам образовательного процесса возможность выбора форм и методов организации воспитательной работы, предполагает творческий подход педагогических работников
к ее реализации с учетом интересов, потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся.

    7. Содержание воспитания основывается на идеологии белорусского государства, на общечеловеческих, гуманистических ценностях, культурных и духовных традициях белорусского народа, отражает интересы личности, общества и государства.

   8. Целью воспитания является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося
в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании
и Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи.

   9. Основными направлениями воспитания обучающихся являются:

идеологическое воспитание, которое определяется приоритетами развития белорусского общества, является основой содержания воспитания и направлено на формирование знаний основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности, формирование информационной культуры;

гражданское и патриотическое воспитание, направленное
на формирование активной гражданской позиции и патриотизма;

духовно-нравственное воспитание, направленное на приобщение
к общечеловеческим и национальным ценностям, формирование нравственной культуры;

поликультурное воспитание, направленное на формирование
у обучающихся умения жить в поликультурном мире;

экологическое воспитание, направленное на формирование
у обучающихся ценностного отношения к природе, навыков рационального природопользования и защиты окружающей среды;

воспитание культуры безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни, направленное на формирование безопасного поведения обучающихся в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни, навыков здорового образа жизни, на осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование;

воспитание психологической культуры, направленное на развитие эмоционально-ценностной сферы личности, ее творческого потенциала
и ресурсных возможностей; формирование умений и навыков эффективной адаптации к изменяющимся условиям жизнедеятельности; развитие коммуникативных способностей; стимулирование процессов самопознания и самосовершенствования, стремления к самореализации;

правовое воспитание, направленное на формирование правовой культуры, законопослушного поведения, понимания обучающимися ответственности за противоправные действия;

семейное и гендерное воспитание, направленное на формирование ответственного отношения к браку, семье, воспитанию детей, осознанных представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин
в современном обществе;

экономическое, трудовое и профессиональное воспитание, направленные на формирование экономической культуры личности, понимание труда как личностной и социальной ценности, формирование готовности к осознанному профессиональному выбору;

эстетическое воспитание, направленное на формирование эстетической культуры, развитие эмоциональной сферы, приобщение обучающихся к отечественной и мировой художественной культуре;

воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у детей и учащейся молодежи ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время.

   10. Реализация Программы направлена на воспитание целостной, ответственной, нравственно зрелой личности, способной адекватно относиться к происходящим в мире и стране событиям, культурному
и научному наследию, историческим достижениям.

   11. В ходе реализации Программы ожидаются следующие результаты:

Идеологическое воспитание

Информированность обучающихся по актуальным вопросам социально-экономического развития, внутренней и внешней политики Республики Беларусь;

уважительное отношение обучающихся к государственным символам Республики Беларусь (герб, флаг, гимн), символике учреждения образования;

информированность обучающихся об основных законодательных актах Республики Беларусь, знание основных положений Конституции Республики Беларусь, готовность следовать им в повседневной жизни;

сформированность лидерских качеств и социальной активности обучающихся;

знание обучающимися истории своего учреждения образования, осведомленность о лучших, знаменитых выпускниках;

участие обучающихся в мероприятиях, посвященных общественно значимым событиям в стране, популяризации идей и целей устойчивого развития, приобретение опыта участия в общественной жизни.

Гражданское и патриотическое воспитание

Осведомленность обучающихся о государственных праздниках Республики Беларусь, их участие в мероприятиях, приуроченных
к государственным праздникам, юбилейным и памятным датам страны;

активное участие обучающихся в мероприятиях гражданской
и патриотической, историко-краеведческой, военно-патриотической направленности, приобретение ими опыта выражения своей гражданской позиции;

приобщение обучающихся к национальным традициям, культурно-историческому наследию белорусского народа;

вовлеченность обучающихся в активную поисковую, научно- исследовательскую, творческую деятельность;

осознание обучающимися ответственности за судьбу страны, гордости за сопричастность к деяниям своих предков, формирование ценностного отношения к Родине, понимание важности сохранения исторической памяти (особенно о событиях Великой Отечественной войны, жертвах и героизме соотечественников);

рост числа обучающихся, включенных в деятельность детских
и молодежных общественных объединений, формирование
у обучающихся активной жизненной позиции.

Воспитание информационной культуры

Наличие у обучающихся знаний об основах информационной безопасности, рисках, связанных с причинением информацией вреда здоровью, нормальному физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и социальному развитию;

сформированность у обучающихся умений применять передовые достижения в области информационных технологий, средств информатизации, создавать информационный продукт.

Духовно-нравственное воспитание

Готовность и стремление обучающихся к нравственному самосовершенствованию, наличие представлений о моральных нормах
и правилах нравственного поведения;

осознание обучающимися общечеловеческих ценностей, формирование нравственных идеалов, ориентиров, готовность руководствоваться ими в практической деятельности;

вовлеченность обучающихся в волонтерскую  и благотворительную деятельность;

активное участие обучающихся в акциях и других мероприятиях духовно-нравственной направленности.

Поликультурное воспитание

Сформированность у обучающихся позитивного отношения
к представителям других культур, религий; навыков межкультурного взаимодействия и диалога;

наличие представлений о миролюбии, толерантности, многообразии народов и культур;

участие обучающихся в международных проектах, конкурсах, фестивалях и др.

Экологическое воспитание

Сформированность у обучающихся экологического мировоззрения, социальной активности в решении вопросов охраны окружающей среды, экологически грамотного поведения;

сформированность у обучающихся ценностей устойчивого развития, умений и навыков исследовательской деятельности в сфере экологии, участие обучающихся в экологических акциях, проектах;

осознание обучающимися необходимости ответственного отношения к природе, вовлеченность в природоохранную деятельность;

осведомленность обучающихся о бытовых отходах
и их разделении, участие в реализации социальных инициатив
по пропаганде и популяризации раздельного сбора отходов и других материальных ресурсов среди населения;

наличие у обучающихся представлений о возрождении и развитии пострадавших от Чернобыльской аварии территорий, информированность в области радиобиологии и радиоэкологии.

Воспитание культуры безопасной жизнедеятельности
и здорового образа жизни

Наличие у обучающихся представлений о правилах безопасной жизнедеятельности и действий в условиях чрезвычайных ситуаций, практического опыта применения усвоенных знаний;

сформированность у обучающихся ценностного отношения
к здоровью, знаний о способах сохранения и укрепления здоровья;

активное участие обучающихся в спортивных объединениях
по интересам и секциях;

сформированность у обучающихся культуры питания, труда
и отдыха.

Воспитание психологической культуры

Сформированность психологической культуры обучающихся;

наличие у обучающихся стремлений к самопознанию, самосовершенствованию и самореализации;

развитие эмоционально-ценностной сферы личности, реализация творческого потенциала обучающихся, включение их в различные виды социально значимой деятельности;

сформированность умений и навыков эффективной адаптации
к изменяющимся условиям жизнедеятельности;

повышение психологической компетентности, развитие коммуникативных способностей обучающихся.

Правовое воспитание

Сформированность правовой культуры обучающихся;

участие обучающихся в акциях и мероприятиях по правовому воспитанию;

вовлечение обучающихся в деятельность молодежного правоохранительного движения;

снижение количества правонарушений, совершенных обучающимися.

Семейное и гендерное воспитание

Сформированность семейных ценностей, готовности обучающихся
к семейной жизни, развитие культуры взаимоотношений между полами;

сформированность ответственного отношения к браку, семье, воспитанию детей, осознанных представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе;

усвоение обучающимися знаний о сущности и содержании понятий «гендер», «гендерные стереотипы», «гендерные роли»;

сформированность понимания, принятия и готовности
к исполнению своей гендерной роли, ценностного отношения к своей половой принадлежности, любви, браку, материнству и отцовству;

сформированность недискриминационного отношения
к представителям обоих полов, стремления к достижению понимания
во взаимоотношениях.

Экономическое, трудовое и профессиональное воспитание

Сформированность экономической культуры обучающихся, наличие качеств трудолюбия, бережливости, ответственности, самостоятельности, предприимчивости, организаторских навыков опыта экономических отношений;

сформированность культуры трудовой деятельности
в современных условиях, готовности к длительному напряженному труду и разумному сочетанию труда и отдыха, развитость  у обучающихся трудовых умений и навыков;

понимание обучающимися пользы труда, осознание ими трудовой
и умственной активности как условия социальной и личностной успешности, наличие потребности в трудовой деятельности;

сформированность профессиональной культуры обучающихся, готовности и стремления к осознанному профессиональному выбору;

сформированность представлений о рынке труда, востребованности и перспективах профессий, качествах современного профессионала
и его ключевых квалификациях.

Эстетическое воспитание

Приобщение обучающихся к ценностям мировой и отечественной художественной культуры, ценностное отношение к художественному творчеству, историко-культурным ценностям своей страны;

сформированность у обучающихся эстетического отношения
к своему внешнему виду, межличностным отношениям, окружающей природной и социальной среде;

реализация творческого потенциала обучающихся в различных видах художественного творчества.

Воспитание культуры быта и досуга

Сформированность у обучающихся осознанной потребности
в культурно-досуговой деятельности;

сформированность у обучающихся культуры проведения свободного времени, умений направлять свою досуговую деятельность на достижение личностно и общественно значимых целей.

наличие навыков рациональной организации быта
и содержательного проведения свободного времени.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.