Тематика часов информирования
Рекомендуемые воспитательные и информационные часы
- 15 февраля - День памяти воинов-интернационалистов» - информационные часы.
- К Международному дню борьбы с наркотиками. «Наркотическая зависимость - что это?», «Преступление и наказание» - информационный час.
- 15 марта - День конституции Республики Беларусь» - информационные часы.
- 27 марта - Час земли. Ежегодная глобальная акция Всемирного фонда дикой природы. «Шестьдесят минут для планеты» - информационный кураторский час.
- 7 апреля - Всемирный день здоровья - информационные часы.
- «Полезно или вредно выжигать прошлогоднюю траву» - информационные кураторские часы.
- Ко дню единения народов Беларуси и России. «Процессы интеграции Беларуси и России на современном этапе» - кураторские тематические часы.
- «26 апреля - День Чернобыльской трагедии» - тематические кураторские часы.
- Ко Дню Государственного герба Республики Беларусь и Государственного флага Республики Беларусь - информационные часы в академических группах.
- Ко Всемирному дню без табака. «Никотиновая зависимость» - информационный час.
- Ко дню семьи. «Решение демографических проблем. Укрепление семьи, повышение престижа семьи в обществе».
- «День Победы» Тематические информационные часы.
- «Экстремальные ситуации и безопасность социального характера», «Экстремальные ситуации криминогенного характера» - беседы в академических группах по вопросам безопасной жизнедеятельности.
- «Выкладчык вачамі студэнта» - тематические беседы в группах.
- «Необходимость развития атомной энергетики в Республике Беларусь».
- «Эффективная государственная молодежная политика - залог улучшения демографической ситуации в стране».
- «Отдав паспорт в чужие руки, вы можете сломать себе судьбу» - тематический кураторский час
- Обсуждение Директивы Президента РБ от 11.03.2004 г. №1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины».
- Обсуждение Директивы Президента РБ от 14.06. 2007 г. №3 «Экономия и бережливость - главные факторы экономической безопасности государства».
- Обсуждение Закона Республики Беларусь от 20.07.2006 г. № 165-3 «О борьбе с коррупцией».
- «Внешняя политика Республики Беларусь. Защита национальных интересов и формирование положительного имиджа страны на мировой арене».
- «Что я знаю о венерических заболеваниях», «Профилактика социально опасных заболеваний и выработка ответственного, безопасного поведения молодежи» - тематические кураторские часы.
- «Меры профилактики в жаркую погоду» - тематический кураторский час.
- «Профилактика острых респираторных инфекций» - тематический кураторский час.
- «Пивной алкоголизм. Последствия употребления пива» - тематический кураторский час.
- «Трезвая молодежь - сильная Беларусь!» - тематический кураторский час.
- «Мы - за здоровый образ жизни» о предупреждении и преодолении пьянства и алкоголизма, злоупотребления табаком и наркотиками.
- Репродуктивное здоровье женщины. Вред абортов.
- «Мужчина с Марса, женщина с Венеры» - о взаимоотношениях мужчин и женщин, о семейных и морально-нравственных ценностях.
- «Торговля людьми - острая проблема современного мира» - информационные часы.
- «Интернет как средство совершения преступлений» - информационный час.
- Профилактика противоправного поведения. «Как сберечь свой мобильный телефон!» - тематический кураторский час.
- Правовое воспитание. «Фальшивомонетничество: преступление и наказание» - тематический кураторский час.
- «Терроризм - угроза миру»
- Национальная безопасность - главный приоритет государственной политики Республики Беларусь
- «Государство и церковь - возможности взаимодействия».
- Стратегия государства в сфере образования и культуры.
- Занятие на сплочение группы и командообразование «Мы вместе!»
- Занятия по профилактике вредных привычек и зависимостей (табакокурения, алкоголизма, наркомании)
- Занятие по профилактике Вич–инфекции «Не рискуй!»
- Занятия по развитию лидерских качеств «Лидер – это…»..
- Занятия по развитию навыков эффективного общения «Общение –ключ к успеху», «Управление конфликтом».
- Занятие по развитию активной жизненной позиции «Время думать, действовать, жить!».
- Занятие по противодействию торговле людьми «Правила безопасного выезда за границу».
- Занятия по укреплению психологического здоровья студентов, обучению их навыкам саморегуляции «Выход есть всегда!».
Тематика воспитательных часов по нравственному воспитанию
Классы |
Темы |
Формы проведения |
5 |
-Добро. Добродетель. Милосердие. - Правдивый ли ты? - Любовь к близким - Законы дружбы - Твое отношение к труду - Культура общения - Знаменательные даты моей семьи. - Увидеть прекрасное в человеке - Хороший ли ты друг? - Ты, да я, да мы с тобой. |
тренинг, практикумы, игры, проигрывание ситуаций |
6 |
- Человеческая личность и её качества - Направленность человеческой личности: интересы, взгляды, убеждения - Черты нравственного человека: доброта, честность, совестливость, благородство, порядочность, полезность деяний. - Путешествие по дороге добра - Я дома, я в школе, я среди друзей - О дружбе, товариществе - Правда и ложь |
тренинг, практикумы, игры, проигрывание ситуаций |
7 |
- Нравственное воспитание - Основные понятия нравственности: добро, зло, честь, верность, долг, ответственность, милосердие, стыд, совесть, счастье. -Моральные кодексы рыцаря, джентльмена, русского дворянина, домострой. - Азбука вежливости - Вверх по лестнице. Мои нравственные ценности - Скажи, кто твой друг и …… - Иметь своё мнение-это важно -Люди существуют друг для друга |
проигрывание ситуаций, ролевые игры, сочинения по нравственной тематике, анкетирование |
8 |
- Научи себя учиться - Отношения мальчиков и девочек: девичья честь и мужское достоинство. - Самооценка своих нравственных качеств - Честное слово - Будьте добрыми и человечными - Ответственность и безответственность. Что кроется за этими словами - Люди, без которых мне одиноко. - Страна, в которой я хотел бы жить - Я - свет, я - тень - Легко ли быть взрослым |
проигрывание ситуаций, ролевые игры, сочинения по нравственной тематике, обсуждение просмотренных спектаклей и проведенных экскурсий, анкетирование. |
9 |
- Могу, хочу, надо - Мир духовности. - Человек и судьба - Ценности и идеалы - Настоящий друг - Я имею право на… - Выбор дальнейшего пути: за и против - Счастливый билет моей судьбы - Прекрасное и безобразное в нашей жизни - Простые истории человеческой жизни - Всему начало любовь - Улицы, от названия которых становиться теплей - Будущее вырастет из прошлого - Сотвори себя сам
|
тестирование, самоанализ, занимательный аутотренинг, проигрывание ситуаций, ролевые игры, сочинения по нравственной тематике, обсуждение просмотренных спектаклей и проведенных экскурсий, анкетирование. |
10 |
- Искусство общения, искусство играть заданную роль в обществе, строить свои отношения с людьми - Управляй собой: эмоциями, состоянием. -Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности - Воспитание правильных понятий о дружбе, любви и семье. - Я среди людей, люди вокруг меня - Как бороться с плохими привычками -Чувство взрослости. Что это такое? - Компания в жизни старшеклассника - Дом, в котором я живу - Девичья гордость, мужское достоинство |
диспуты, тренинги, деловые игры, круглые столы, мозговые штурмы, тестирование |
11 |
- Жизненные пути - Путь к счастью в личной жизни. - Подготовка к трудовой деятельности - Зажги звезду добра - Урок сердца - Какие воспоминания я оставлю о себе в школе - Есть только миг между прошлым и будущим - Моя миссия в мире - Вступая во взрослую жизнь - Дороги, которые мы выбираем - Время, события, люди. - Совесть - мерило нравственности - Листая страницы прошлого - Самовоспитание -проблема выбора |
диспуты, тренинги, деловые игры, круглые столы, мозговые штурмы, тестирование |
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ЧАСОВ по ЗОЖ
1. Может ли материальное благополучие быть важнее здоровья?
2. Человек в мире неумеренного потребления.
3. Связь поколений — основа устойчивости общества и государства.
4.Нравственная стойкость — как ее приобрести.
5. Принцип «каждый за себя» — господство установки на индивидуализм.
6.Душевное здоровье — что это?
7. Соблазны вокруг — умей сказать «нет».
8. Как правильно ориентироваться в информационном потоке.
9. Моя личная ответственность за экологию улицы, города.
10. Элементарные медицинские знания на каждый день.
11. Бережное отношение к природе как к среде обитания человеческой цивилизации.
12. О гармонии экологии человека и природы.
13. Сохраним этот мир голубым и зеленым.
14. Труд — цель и оправдание нашей жизни.
15. Познание способов физического самосовершенствования .
16. Физическая культура как жизненная необходимость.
17. Планета Земля как единая экологическая система.
18. Природа как средство поддержания и укрепления здоровья.
19. Научные и моральные аспекты решения экологических проблем.
20. Экологическое воспитание в Республике Беларусь — обязательная составляющая системы профессионального образования.
21. О рациональном использовании свободного времени.
22. Факторы, которые губят наше здоровье.
23. Факторы, которые укрепляют наше здоровье.
24. Мы в ответе за своих будущих детей.
25. Охрана здоровья — общегосударственная задача.
26. «Красная книга» Беларуси.
27. Роль учителя в сохранении и укреплении здоровья учеников.
28. Прислушайтесь к советам врача...
29. Ты сам в ответе за свое здоровье.
30. «Здоровье — дороже золота» (У.Шекспир).
31. Физическая активность и наше здоровье.
32. Психоактивные вещества — разрушение здоровья.
33. Вопросы и ответы врача.
34. Основа заботы о здоровье — в семье.
35. Здоровье сберегающие ресурсы урока .
36. Приоритетное место здоровья среди человеческих ценностей.
37. Здоровое поколение — золотой фонд нации.
38. Здоровье еще не все, но без здоровья нет ничего.
39. О тайнах чайной церемонии.
40. Что значит «правильно питаться».
41. Неудовлетворительное здоровье молодежи — снижение способностей к учебе.
42. Каких матерей называют «кукушками».
43. Что такое социальное сиротство.
44. Неудовлетворительное здоровье — ограничение в выборе профессии.
45. Государственные оздоровительные программы в Республике Беларусь.
46.Любой тип твоего поведения имеет последствия.
47. Что такое здравоохранительное воспитание.
48. Забота о здоровье — важнейший компонент общей культуры человека.
49. Твое здоровье — величайшая жизненная ценность.
50. Государственная программа по формированию здорового образа жизни населения РБ на 2002-2006 гг.
51. Наша личная ответственность за собственное здоровье.
52. Здоровый человек — счастливый человек.
53. Здоровье — состояние полного физического, душевного и социального благополучия.
54. Почему растет заболеваемость среди детей и молодежи Беларуси.
55. Пути формирования психоэмоциональной устойчивости личности. 56.Зачем нам нужен урок физкультуры.
57. Ведущий принцип «черной культуры» — тотальное отторжение от всего.
58. Духовная ориентировка человека в современном мире.
59. Нравственный иммунитет — средство защиты от социальных кризисов.
60.Хорошие знания, физическое и психическое здоровье детей — важнейшая задача общества и государства.
61. Духовная угроза: факторы и явления.
62. Информационная цивилизация: за и против.
63. Наркотический терроризм — угроза национальной безопасности страны. 64.Курение — за и против.
65. Погоня за иллюзией — путь в бездну (о наркотиках).
66. Мир без наркотиков: молодые голосуют.
67. Алкоголизм начинается с...
68. В семье — пьяница...
69. Дети пьющих родителей.
70. Психоактивные вещества. Что стоит за модой.
71. «Черный ящик» наркомании.
72. «Лiхая кампания да ліха давядзе».
73.Венерические заболевания и их последствия.
74.ВИЧ-инфекция: мифы и реальность.
75.Культура настоящих чувств — защита от ВИЧ.
76.Великие мастера культуры о чувствах человеческих.
77.Движение — жизнь.
78.Дружим со спортом.
79.Приемы коррекции зрения.
80.Почему нельзя заниматься самолечением.
81.Береги сердце смолоду.
82.Здоровье мое, наше, планеты.
83.Профилактика желудочно-кишечных заболеваний.