Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Комплексная программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Сенненского района на 2021/2025 гг.

Дата: 2 марта 2022 в 14:15, Обновлено 2 марта 2022 в 14:46
Автор: Пупина Т. В.

Комплексная программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Сенненского района на 2021 - 2025 год

ГЛАВА 1, ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

Комплексная программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Сенненского района на 2021– 2025 гг. (далее – Программа) разработана в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021 – 2025 гг., утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 2020 г. № 312.

Программа определяет основные направления воспитания обучающихся и содержит План мероприятий по реализации Комплексной программы непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Сенненского района на 2021 – 2025 гг. согласно приложению.

В Программе используются основные термины в значениях, установленных Кодексом Республики Беларусь об образовании, Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи.

Программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение необходимых научно-методических, организационных, кадровых, информационных и других условий для развития систем воспитания в учреждениях образования Сенненского района.

Мероприятия настоящей Программы определены с учетом анализа современного состояния воспитательной работы в учреждениях образования района и направлены на укрепление и расширение сферы взаимодействия педагогических работников с семьей, детскими и молодежными общественными объединениями, учреждениями социокультурной сферы, другими заинтересованными структурами, принимающими участие в воспитании детей и молодежи.

Программа является основой для разработки Комплексной программы воспитания детей и учащейся молодежи в учреждениях образования Сенненского района (иных организациях, индивидуальных предпринимателей, которых в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность).

ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ

Содержание Программы построено в соответствии с основными положениями идеологии белорусского государства, принципами государственной политики в сфере образования, основывается на общечеловеческих, гуманистических ценностях, культурных и духовных традициях белорусского народа, отражает интересы личности, общества и государства.

Целью Программы является создание условий для формирования разносторонне развитой, нравственно и социально зрелой, компетентной и творческой личности обучающегося.

Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:

идеологическое обеспечение процесса воспитания с целью формирования качеств гражданина, патриота своего Отечества, профессионала-труженика и семьянина;

оказание социально-педагогической поддержки и психологической помощи обучающимся;

обновление содержания воспитания, оптимизация форм и методов воспитания с учетом новейших научных достижений в области воспитания и лучшего опыта воспитательной работы в учреждениях образования, региональных инновационных подходов;

повышение воспитательного потенциала шестого школьного дня, учебных и факультативных занятий, дополнительного образования детей и молодежи;

информационное обеспечение воспитательной работы в учреждениях образования с учетом новейших достижений информатизации и информационных технологий.

Основные направления воспитания обучающихся:

идеологическое воспитание, которое определяется приоритетами белорусского общества;

гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование активной гражданской позиции и патриотизма;

духовно-нравственное воспитание, направленное на приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям, формирование нравственной культуры;

поликультурное воспитание, направленное на формирование у обучающихся умения жить в поликультурном мире;

экологическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся ценностного отношения к природе;

воспитание культуры безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни;

воспитание психологической культуры, направленной на развитие эмоционально-ценностной сферы личности; ее творческого потенциала;

правовое воспитание, направленной на формирование правовой культуры;

семейное и гендерное воспитание, направленной на формирование представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе;

экономическое, трудовое и профессиональное воспитание;

эстетическое воспитание, направленное на формирование эстетической культуры, развитие эмоциональной сферы, приобщение обучающихся к отечественной и мировой художественной культуре;

воспитание культуры быта и досуга.

Программа предоставляет субъектам образовательного процесса возможность выбора форм и методов организации воспитательной работы, предполагает творческий подход педагогических работников к ее реализации с учетом интересов, потребностей, индивидуальных особенностей обучающихся.

ГЛАВА 3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы направлена на воспитание целостной, ответственной, нравственно зрелой личности, способной адекватно относиться к происходящим в мире и стране событиям, культурному и научному наследию, историческим достижениям.

В ходе реализации Программы ожидаются следующие результаты:

Идеологическое воспитание:

информированность обучающихся по актуальным вопросам социально-экономического развития, внутренней и внешней политики Республики Беларусь;

уважительное отношение обучающихся к государственным символам Республики Беларусь (герб, флаг, гимн), символике учреждения образования;

информированность обучающихся об основных законодательных актах Республики Беларусь, знание основных положений Конституции Республики Беларусь, готовность следовать им в повседневной жизни;

сформированность лидерских качеств и социальной активности обучающихся;

знание обучающимися истории своего учреждения образования, осведомленность о лучших, знаменитых выпускниках;

участие обучающихся в мероприятиях, посвященных общественно значимым событиям в стране, популяризации идей и целей устойчивого развития, приобретение опыта участия в общественной жизни.

Гражданское и патриотическое воспитание:

осведомленность обучающихся о государственных праздниках Республики Беларусь, участие в мероприятиях, приуроченных к государственным праздникам, юбилейным и памятным датам страны;

активное участие обучающихся в мероприятиях гражданско­патриотической, историко-краеведческой, военно-патриотической направленности, приобретение ими опыта выражения своей гражданской позиции;

приобщение обучающихся к национальным традициям, культурно-историческому наследию белорусского народа;

вовлеченность обучающихся в активную поисковую, научно-исследовательскую, творческую деятельность;

осознание обучающимися ответственности за судьбу страны, гордости за сопричастность к деяниям своих предков, формирование ценностного отношения к Родине, понимание важности сохранения исторической памяти (особенно о событиях Великой Отечественной войны, жертвах и героизме соотечественников);

рост числа обучающихся, включенных в деятельность детских и молодежных общественных объединений, формирование у обучающихся активной жизненной позиции.

Воспитание информационной культуры:

наличие у обучающихся знаний об основах информационной безопасности, рисках, связанных с причинением информацией вреда здоровью, нормальному физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и социальному развитию;

сформированность у обучающихся умений применять передовые достижения в области информационных технологий, средств информатизации, создавать информационный продукт.

Духовно-нравственное воспитание:

готовность и стремление обучающихся к нравственному самосовершенствованию, наличие представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения;

осознание обучающимися общечеловеческих ценностей, формирование нравственных идеалов, ориентиров, готовность руководствоваться ими в практической деятельности;

вовлеченность обучающихся в волонтерскую и благотворительную деятельность;

активное участие обучающихся в акциях и других мероприятиях духовно-нравственной направленности.

Поликулътурное воспитание:

сформированность у обучающихся позитивного отношения к представителям других культур, религий; навыков межкультурного взаимодействия и диалога;

наличие представлений о миролюбии, толерантности, многообразии народов и культур;

участие обучающихся в международных проектах, конкурсах, фестивалях и др.

Экологическое воспитание:

сформированность у обучающихся экологического мировоззрения, социальной активности в решении вопросов охраны окружающей среды, экологически грамотного поведения;

сформированность у обучающихся ценностей устойчивого развития, умений и навыков исследовательской деятельности в сфере экологии, участие обучающихся в экологических акциях, проектах;

осознание обучающимися необходимости ответственного отношения к природе, вовлеченность в природоохранную деятельность;

осведомленность обучающихся о бытовых отходах и их разделении, участие в реализации социальных инициатив по пропаганде и популяризации раздельного сбора отходов и других материальных ресурсов среди населения;

наличие у обучающихся представлений о возрождении и развитии пострадавших территорий, информированность в области радиобиологии и радиоэкологии.

Воспитание культуры безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни:

наличие у обучающихся представлений о правилах безопасной жизнедеятельности и действий в условиях чрезвычайных ситуаций, практического опыта применения усвоенных знаний;

сформированность у обучающихся ценностного отношения к здоровью, знаний о способах сохранения и укрепления здоровья;

активное участие обучающихся в спортивных объединениях по интересам и секциях;

сформированность у обучающихся культуры питания, труда и отдыха.

Воспитание психологической культуры:

сформированность психологической культуры обучающихся;

наличие у обучающихся стремлений к самопознанию, самосовершенствованию и самореализации;

развитие эмоционально-ценностной сферы личности, реализация творческого потенциала обучающихся, включение их в различные виды социально значимой деятельности;

сформированность умений и навыков эффективной адаптации к изменяющимся условиям жизнедеятельности;

повышение психологической компетентности, развитие коммуникативных способностей обучающихся.

Правовое воспитание:

сформированность правовой культуры обучающихся;

участие обучающихся в акциях и мероприятиях по правовому воспитанию;

вовлечение обучающихся в деятельность молодежного правоохранительного движения;

снижение количества правонарушений, совершенных обучающимися.

Семейное и гендерное воспитание:

сформированность семейных ценностей, готовности обучающихся к семейной жизни, развитие культуры взаимоотношений между полами;

сформированность ответственного отношения к браку, семье, воспитанию детей, осознанных представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе;

усвоение обучающимися знаний о сущности и содержании понятий ”гендер“, ”гендерные стереотипы“, ”гендерные роли“;

сформированость понимания, принятия и готовности к исполнению своей гендерной роли, ценностного отношения к своей половой принадлежности, любви, браку, материнству и отцовству;

сформированность недискриминационного отношения к представителям обоих полов, стремления к достижению понимания во взаимоотношениях.

Экономическое, трудовое и профессиональное воспитание:

сформированность экономической культуры обучающихся, наличие качеств трудолюбия, бережливости, ответственности, самостоятельности, предприимчивости, организаторских навыков опыта экономических отношений;

сформированность культуры трудовой деятельности в современных условиях, готовности к длительному напряженному труду и разумному сочетанию труда и отдыха, развитость у обучающихся трудовых умений и навыков;

понимание обучающимися пользы труда, осознание ими трудовой и умственной активности как условия социальной и личностной успешности, наличие потребности в трудовой деятельности;

сформированность профессиональной культуры обучающихся, готовности и стремления к осознанному профессиональному выбору;

сформированность представлений о рынке труда, востребованности и перспективах профессий, качествах современного профессионала и его ключевых квалификациях.

Эстетическое воспитание:

приобщение обучающихся к ценностям мировой и отечественной художественной культуры, ценностное отношение к художественному творчеству, историко-культурным ценностям своей страны;

сформированность у обучающихся эстетического отношения к своему внешнему виду, межличностным отношениям, окружающей природной и социальной среде;

реализация творческого потенциала обучающихся в различных видах художественного творчества.

Воспитание культуры быта и досуга:

сформированность у обучающихся осознанной потребности в культурно-досуговой деятельности;

сформированность у обучающихся культуры проведения свободного времени, умений направлять свою досуговую деятельность на достижение личностно и общественно значимых целей;

наличие навыков рациональной организации быта и содержательного проведения         свободного времени.

ГЛАВА 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Отдел по образованию райисполкома является ответственным за выполнение мероприятий настоящей Программы.

Организационно-методическое сопровождение реализации настоящей Программы возложено на государственное учреждение ”Сенненский районный учебно-методический кабинет“, государственное учреждение дополнительного образования ”Сенненский районный центр детей и молодежи“, государственные учреждения образования ”Социально-педагогический центр г. Сенно“, ˮЦентр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Сенненского района“.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.