Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Электронные учебники

Дата: 3 января 2017 в 10:28, Обновлено 21 мая 2021 в 12:20
Автор: Пупина Т. В.

О создании медиатек на базе библиотек общеобразовательных учреждений.

Положение о школьной медиатеке.

Медиатека образовательного учреждения является структурным подразделением библиотеки, которая представляет собой собрание информационных материалов на электронных и бумажных носителях и обеспечивает доступ к ним для учащихся и педагогов.

1. Общие положения.

1.1. Медиатека является центром педагогической информации на уровне школы. Она также является структурным подразделением библиотеки и осуществляет свою деятельность в соответствии с основными направлениями развития образования в школе.

1.2. Медиатека создаётся для внедрения технологии накопления, обобщения и тиражирования педагогического опыта средствами информационно-коммуникационных технологий.

1.3. Медиатека предоставляет соответствующие условия для реализации принципов доступности, непрерывности образования, самостоятельности учащихся в обучении с использованием ИКТ.

1.4. Создание Медиатеки на базе библиотеки учреждения образования производится приказом управления образования, не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида образовательного учреждения и в его Уставе не фиксируется.

1.5. В своей деятельности школьная Медиатека руководствуется нормативными документами Министерства образования РБ, комитета по образованию Мингорисполкома, управления образования администрации района, внутренними локальными документами учреждения образования, настоящим Положением.

2. Организационная структура Медиатеки

2.1. Медиатека является структурным подразделением библиотеки;

2.2. Медиатека является собранием носителей образовательных и информационных ресурсов в электронном виде и включает:

-        электронные энциклопедии, справочники, словари, переводчики:

-        мультимедийные обучающие программы, учебники;

-        учебно-методические пособия на электронных носителях - рабочие программы курсов, учебные пособия, методические рекомендации и т.д.;

-   электронные периодические издания - приложения к периодическим изданиям, электронные версии периодических изданий;-

- информационно-библиографические базы данных реферативные журналы,                              реферативные              сборники, библиографические указатели, нормативная информация о коллекциях объектов (рубрикаторы, тезаурусы, авторские и предметные указатели).

-       аудиовизуальные материалы;

электронные средства обучения, программные продукты, разработанные педагогами учреждения образования.

2.3. В оборудование  Медиатеки должно входить: компьютер мультимедийный для работы библиотекаря,

-         пользовательский терминал с доступом в Интернет,

-         сканер, принтер, копир (возможно комбинированное устройство),

-         цифровая камера,

-         коммуникационное оборудование, включая модем (если нет подключения по локальной вычислительной сети учреждения ^разования и выхода в Интернет),

-         оборудование для хранения и обслуживания имущества медиатеки.

-         программное обеспечение.

2.4. За организацию работы и результаты деятельности Медиатеки отвечает заведующий библиотекой, который является членом педагогического коллектива.

2.5.  Руководство библиотекой - медиатекой и контроль за - ее деятельностью осуществляет директор школы, который утверждает нормативные и технологические документы, планы и отчеты о работе библиотеки - медиатеки.

3. Направления деятельности школьной медиатеки:

3.1. создание банка педагогической информации, как одного из компонентов единой школьной информационной образовательной сети;

3.2. подбор, разработка и приобретение программного обеспечения для расширения собрания электронных носителей учебно-воспитательного назначения;

3.3. оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации из медиатеки и других информационных центров;

3.4. создание условий для учителя в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения через электронные каталоги, а также возможность просмотреть и отобрать средства обучения, связаться с педагогами других учреждений образования города, других городов, стран, используя электронную почту, сеть Интернет;

3.5. создание (на основе имеющихся в медиатеке) методических описаний, обучающих программ, видео- и магнитозаписей для интеллектуального развития школьников, формирования навыков и умений самостоятельной, творческой, поисково-исследовательской деятельности;

3.6. создание условий учащимся, учителям, родителям для чтения книг, периодики, прослушивания и просмотра фоно-, магнито- и видеозаписей, работы с компьютерными программами, телекоммуникационными сетями;

3.7. совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий, расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования оргтехники, формирование комфортной библиотечной среды;

3.8. оперативное и качественное информационно библиографическое обслуживание всех категорий читателей на основе использования информационно-коммуникационных технологий;

4. Финансирование, материально-техническое обеспечение

4.1. Финансирование материально-технического развития Медиатек производится за счёт бюджетных средств, выделяемых учреждениям образования, при которых они созданы, а также за счёт средств городских (районных) целевых программ и иных источников финансирования, не запрещённых законодательством Республики Беларусь.

5. Порядок утверждения Положения и внесения в него изменений

5.1. Положение о школьной Медиатеке составляется на основе данного Положения, принимается решением педагогического совета школы и вступает в силу после утверждения приказа директором образовательного учреждения:

5.2. При необходимости в Положение о Медиатеке могут быть внесены изменения и дополнения по инициативе комитета по образованию Мингорисполкома, управления образования администрации района, общеобразовательного учреждения.

Согласно Постановлению Министерства образования Республики Беларусь от 26.02.2008 №16 «Об утверждении перечней средств обучения, учебного оборудования для общеобразовательных учреждений и специальных учреждений образования.

Электронные учебники

Обратите внимание: информация ниже отображается со страницы http://e-padruchnik.adu.by/

Список учебников

<center>
  • І
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • Ф
  • Х
  • Ч
  • <font id="bld">Слоўнік паронімаў беларускай мовы</font> (<font id="bld">1418</font> артыкулаў)
    Изображение а  б  в  г/ґ  д  е  ё  ж  з  і  к  л  м  н  п  р  с  т  у  ф  х  ц  ч  ш  э  ю  я  

    <blockquote>

    <font id="colBl3">Створана на падставе:</font>
    Слоўнік паронімаў беларускай мовы. Менск: Народная асвета, 1994. ISBN 985-03-0071-X 
    Укладальнік: Сцяпан Грабчыкаў 

    У слоўнік уключаны словы, блізкія па гучанню, але розныя па значэнню: абагуліць // абагульніць, бескарыслівы // бескарысны, метэарыт // метэор, цікавы // цікаўны і да т.п. Кожнаму слову (усяго іх звыш 3300) даецца тлумачэнне, прыводзіцца прыклад, які ілюструе яго значэнне. Адрасуецца вучням старшых класаў, студэнтам, настаўнікам, работнікам друку, пісьменнікам, усім, хто неабыякавы да беларускай мовы, цікавіцца ёю.

    Спампаваць слоўнік: StarDict

    </blockquote>
    Изображение
    Слоўнік паронімаў беларускай мовы   Слоўнік паронімаў беларускай мовы
    Галоўная старонка   Галоўная старонка
</center>
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.