План
работы проекта ”Родительский университет“ на 2024/2025 учебный год
в государственном учреждении образования
”Коковчинская средняя школа Сенненского района“
Цель: повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) в области воспитания и развития детей.
Задачи:
− формирование у родителей (законных представителей) знаний о возрастных особенностях и потребностях детей и подростков;
– расширение знаний родителей (законных представителей) об особенностях семейных отношений;
– повышение педагогической культуры родителей (законных представителей);
– формирование у родителей (законных представителей) осознанного отношения к родительству;
– овладение эффективными технологиями и методами воспитания детей в семье;
– развитие способности к рефлексивному поведению в процессе общения с детьми;
– актуализация навыков эффективной коммуникации для гармонизации детско-родительских отношений;
– развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования.
Класс |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Дата |
Форма |
Ответственные |
I СТУПЕНЬ – «МОЙ РЕБЕНОК – МЛАДШИЙ ШКОЛЬНИК» (для родителей учащихся I-IV классов) |
||||
1-2 |
Как родители могут помочь ребенку учиться. |
октябрь |
беседа |
классный руководитель Зыгмант Н.Г. |
3 |
Значение школьной отметки в жизни ребенка.
|
октябрь |
вебинар |
классный руководитель Руммо Е.И. |
4-5 |
Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-5-х классов. |
октябрь |
консультация |
классный руководитель Трещенок Т.В. |
1-2 |
декабрь |
лекция |
классный руководитель Зыгмант Н.Г. |
|
3 |
Психологические и физиологические особенности третьеклассников. |
декабрь |
лекция |
классный руководитель Руммо Е.И. |
4-5 |
Ребенок среди сверстников |
декабрь |
лекция |
классный руководитель Трещенок Т.В. |
1-2 |
Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка. Семейное благополучие и семейное неблагополучие. |
март |
семинар-практикум |
классный руководитель Зыгмант Н.Г. |
3 |
Здоровая семья – здоровый ребенок.
|
март |
дискуссия |
классный руководитель Руммо Е.И. |
4-5 |
Ребенок и компьютер. Компьютер дома: польза или вред? |
март |
круглый стол |
классный руководитель Трещенок Т.В. |
1-2 |
Трудовое воспитание детей в семье. Воспитание в труде. |
май |
круглый стол |
классный руководитель Зыгмант Н.Г. |
3 |
Эффективное общение в семье – залог успеха школьника. |
апрель |
семинар-практикум |
классный руководитель Руммо Е.И. |
4 |
Меры наказания и поощрения в современной семье |
май |
семинар-практикум |
классный руководитель Трещенок Т.В. |
ІІ СТУПЕНЬ – «МОЙ РЕБЕНОК – ПОДРОСТОК» (для родителей учащихся V-IX классов) |
||||
6-7 |
Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Психологические и физиологические особенности семиклассников. |
октябрь |
лекция |
классный руководитель Сапего Л.А. |
8-9 |
Жизненные цели подростков. |
октябрь |
беседа |
классный руководитель Тереня Е.В. |
6-7 |
Профилактика проблемного поведения подростков. Профилактика правонарушений подростков. |
декабрь |
круглый стол |
классный руководитель Сапего Л.А. |
8-9 |
Агрессия, её причины и последствия. Памятки: |
декабрь |
круглый стол |
классный руководитель Тереня Е.В. |
6-7 |
Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста. |
март |
лекция |
классный руководитель Сапего Л.А. |
8-9 |
Осторожно: суицид. Суицид среди несовершеннолетних. |
март |
вебинар |
классный руководитель Тереня Е.В. |
6-7 |
Как повысить учебную мотивацию подростков |
май |
лекция |
классный руководитель Сапего Л.А. |
8-9 |
Профессиональная ориентация. Как помочь ребенку выбрать профессию |
май |
круглый стол |
классный руководитель Тереня Е.В. |